Ситуация:
Вы руководитель проекта внедрения ИТ системы. Вашим подрядчиком вам обещана скидка на лицензии системы от ее производителя. Наиболее вероятной названа скидка в 15%, максимальной в 25%. Вы озвучиваете суммы скидок на управляющем комитете. Когда, через месяц подрядчик добился скидки на лицензии системы в 15%, на управляющем комитете высказывается недоумение, почему она не составляет 25%.
Вывод:
Если озвучиваете оценки , делайте упор на реалистичную оценку, оптимистичная должна идти лишь как дополнение, для информации. Старайтесь, чтобы руководство ориентировалось на реалистичную оценку, а не на оптимистичную. Это касается не только стоимости, но и сроков и т.п. Сделайте так, чтобы запомнилась именно реалистичная оценка, иначе вы имеете все шансы получить оценку своих действий исходя из оптимистичной оценки как целевой.
Ссылки:
[1] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/16
[2] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/29
[3] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/15
[4] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/31
[5] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/7
[6] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/11