Ситуация:
Вы менеджер проекта со стороны подрядчика на проекте внедрения. Проект проходит успешно, и вы даже успеваете внедрить систему досрочно. В успехе проекта большая доля работы заказчика, который организовывал своевременные согласования документов и преодолевал все трудности, возникающие внутри организации. Вы знаете, что заказчик, в свое время, запрашивал у вас дополнительную функциональность в систему, но после оценки сроков и стоимости на управляющем комитете, согласно процедурам управления содержанием проекта, от данной функциональности отказались. У вас достаточно времени в запасе, и вы создаете этот функционал на тестовой среде, а затем, после тестирования, презентуете ее менеджеру проекта со стороны заказчика. Менеджер проекта очень доволен дополнительной функциональностью, как и конечные пользователи. Однако, через два месяца, техническая поддержка заказчика заявляет ошибку в вашу техническую поддержку, связанную с данным функционалом. Чтобы исправить некорректные данные в системе, которые создал дополнительный функционал необходимо приложить значительные усилия. Кроме того, необходимо исправить ошибку в функционале. Это дополнительные затраты. Кто будет их оплачивать?
Вывод:
Не делайте экстра функциональности. Выполняйте свои обязательства по контракту, это будет лучшим подарком для заказчика. Если будет возможность - сделаете скидку. Любая дополнительная функциональность может обернуться во зло, не сейчас, так позже.
Ссылки:
[1] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/14
[2] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/4