Ситуация:
На предприятии, где вы работаете происходят серьезные изменения в бизнес процессах, вызванные необходимостью повышения конкурентоспособности предприятия. Вы менеджер проекта по модернизации системы управления предприятием (ERP) [1]. В результате анализа были выявлены несколько модулей системы, требующие серьезных доработок под новые бизнес процессы. В связи с сильной ограниченностью сроков по доработке системы ИТ департамент компании явно не справится с данной доработкой самостоятельно. Вы решаете передать доработку одного из модулей и разработку нового функционала сторонней компании, занимающейся заказной разработкой на аутсорсинг. Вы сформировали список поставщиков, провели тендер, и выявили победителя тендера. В течении нескольких встреч вы прояснили ситуацию и теперь готовы подписать договор. Однако, при согласовании договора выясняется, что в нем отсутствует пункт о гарантийной поддержке программного кода после его внедрения. Вы добавляете этот пункт, описывающий срок, в течении которого найденные ошибки в коде (упущенные при приемке, либо просто скрытые дефекты) будут исправляться подрядчиком без дополнительной оплаты. В переговорах с подрядчиком вы настаиваете на включении в договор данного пункта.
Вывод:
Вы поступаете правильно. Пункт о гарантийной поддержке, нормальная практика не только для небольших систем, но и для крупных. В случае отсутствия этого пункта при возникновении в системе ошибок вы будете исправлять их за деньги, каждую ошибку за отдельную сумму. В лучшем случае вам будет предложено подрядчиком заключить договор на техническую поддержку, либо заключить договор на опытную эксплуатацию в рамках которой данные ошибки будут устраняться. Данные договоры, если вы их будет согласовывать после подписания договора на разработку наиболее вероятно будут содержать сроки на исправление ошибок более длительные, чем в договоре на разработку. Связано это с тем, что в случае договора на разработку, подрядчик получает оплату после ее приемки вами и заинтересован скорее исправить ошибки, чтобы вы быстрее приняли систему и оплатили ее. В сервисных договорах и договоре опытной эксплуатации у подрядчика подобной мотивации нет. Т.ч. стремитесь включать пункт о гарантийной поддержке в договор. Вы платите деньги и вы в своем праве настаивать на качестве продукта.
Ссылки:
[1] http://lessonslearned.ru/systema-upravleniya-predpriyatiem
[2] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/42
[3] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/29
[4] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/20
[5] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/9
[6] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/13
[7] http://www.lessonslearned.ru/taxonomy/term/5