Вход в систему

Регистрация

Подписка:

QR код подписки

 QR-Code rss feed

Использование материалов

Коллеги, перед использованием материалов данного сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с
Правилами использования материалов сайта

Подписка на обновления

Коллеги, если вы желаете быть в курсе обновлений сайта, вы можете оформить бесплатную подписку. Это занимает 1 минуту. Далее, описаны способы подписки.

Изученный урок №99. Настаивайте, чтобы от подрядчика, в продаже проекта участвовал будущий менеджер проекта

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить другуОтправить другу

Ситуация:
Вы руководитель проекта по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) системы на крупном предприятии со стороны заказчика. Устав подписан и проект стартовал. Первым этапом в проекте предусмотрен выбор системы и подрядчика. Вы написали запрос на предложение (RFP) и, отобрав компании для приглашения к участию в конкурсе, разослали им его. Конкурс проходит в штатном режиме. После предоставления вам конкурсных предложений, вы отобрали три компании для проведения презентации решений. Однако, при проведении презентаций, вас настораживает, что от подрядчика к вам приехали только сотрудники продающего подразделения и технический специалист, т.е. со стороны подрядчика отсутствовал человек, который будет отвечать за проект, в случае выбора данного поставщика. Ситуация повторилась с каждым из подрядчиков. Несмотря на это, вы провели выбор и приступили к внедрению системы. На стадию внедрения вам назначен менеджер проекта, который не участвовал ни в написании коммерческого предложения, ни в презентации его. Через некоторое (весьма непродолжительное) время у вас возникает огромное количество вопросов и проблем, связанных с разным пониманием вами и менеджером проекта со стороны подрядчика обязательств, указанных в договоре, а также коммерческого предложения. В частном разговоре, менеджер проекта признается вам, что в коммерческом предложении, которое вам было предоставлено, сильно занижена цена.
 
Вывод:

Постарайтесь, чтобы в стадию продажи проекта со стороны подрядчика был вовлечен будущий менеджер проекта. Вы не можете гарантировать это, т.к. сотрудники подрядчиков находятся вне вашего подчинения, однако рынок большинства ИТ систем (да и рынок услуг в принципе) это рынок покупателя. Соответственно, вы можете просить и настаивать на своих просьбах и это нормально. Вовлечение менеджера проекта со стороны подрядчика, ответственного за результат проекта на стадии продажи проекта/написания коммерческого предложения снижает ваш риск получить договор, который будет невыполним со стороны подрядчика или просто не удовлетворять критериям достижения целей проекта. Помните, получить договор, удовлетворяющий вас это еще не весь проект, нужно будет еще выполнить все работы по договору, а с этим у подрядчика могут возникнуть проблемы.

Подписаться по email:

 

Ваш email:

Delivered by FeedBurner

 

 Ваш email:

Посетите Каталог Maillist.ru.

 

Напишите нам:

Вы можете отправить нам сообщение, воспользовавшись формой контактов. Нам важно знать Ваше мнение обо всех аспектах деятельности ресурса, поэтому не стесняйтесь использовать данную форму почаще. :)