Тестирование и обеспечение качества при внедрении ERP систем. Часть 1.

Вход в систему

Регистрация

Подписка:

QR код подписки

 QR-Code rss feed

Использование материалов

Коллеги, перед использованием материалов данного сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с
Правилами использования материалов сайта

Подписка на обновления

Коллеги, если вы желаете быть в курсе обновлений сайта, вы можете оформить бесплатную подписку. Это занимает 1 минуту. Далее, описаны способы подписки.

Тестирование и обеспечение качества при внедрении систем управления предприятием. Часть 1.

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить другуОтправить другу

Проект внедрения системы управления предприятием является комплексным проектом. Комплексным как в плане этапов внедрения, где проводится вся цепочка работ (начиная от выбора системы, ее проектирования и заканчивая нагрузочным и функциональным тестированием, гарантийной поддержкой), так и в плане задействованных в проекте подразделений (от нескольких функциональных подразделений и подразделения информационных технологий до всей компании, включая руководство). Комплексностью и масштабность проектов внедрения систем управления предприятием вызвана критичность корректности работы системы, а соответственно и тщательность подходов к обеспечению качества проекта и, в частности, к тестированию.
Обеспечение качества проекта и результата проекта, разумеется, не заключается в одном только тестировании продукта. Необходимо обеспечивать уровень качества на всех работах по проекту, будь то аналитика, управление проектом, или разработка. Однако темой статьи является именно тестирование при внедрении систем управления предприятием. Грамотные руководители проекта, привлекают специалистов по обеспечению качества уже на этапе написания технического задания. В этом случае, можно исправить ошибки на раннем этапе, устранить возможные противоречия, неполноту технического задания еще на этапе анализа, а не на этапе разработки, где стоимость исправления ошибки куда выше. Для выполнения работ по тестированию документации (а впоследствии и для проведения тестирования системы) можно привлечь внутреннюю команду тестирования, а можно найти и нанять независимую команду по тестированию программного обеспечения (центры компетенции по тестированию). В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. В случае собственной команды тестирования, как правило, у команды присутствует экспертиза по внутренним процессам, существующим в компании, по нюансам их реализации и автоматизации. Однако, внутренние ресурсы ограниченны и проводить массовый набор специалистов по тестированию на один проект, как правило, не имеет смысла. В то же время, при найме компании - подрядчика по независимому тестированию, снимается ограничение по ресурсам, а также, как правило, специализирующаяся на тестировании компания имеет в штате более опытный и квалифицированный персонал по обеспечению качества, специализированный инструментарий и знает и умеет применять лучшие практики в тестировании программного обеспечения. Однако, большим минусом независимого подрядчика является отсутствие экспертизы по бизнес процессам компании, а зачастую, и по тестируемой системе, что является большим риском в проектах по внедрению систем управления предприятием. Каждый руководитель проекта выбирает подход к тестированию исходя из собственного понимания, что будет лучше для достижения целей проекта, из организационных активов и ресурсов, имеющихся в наличии, а также исходя из окружения, в котором выполняется проект.
В случае крупных проектов, логичным вариантом может стать комбинированная команда, т.е. привлечение внешнего подрядчика, в качестве дополнительных ресурсов для работы над проектом. В этом случае, уже на стадии тестирования документации, совместная команда по тестированию обладает плюсами обоих подходов. С одной стороны, заказчик привносит экспертизу в функциональной области, свое знание процессов организации, центр компетенции по тестированию, в свою очередь, обеспечивает методологическую поддержку процессов тестирования и обеспечения качества, закрывает проблему с ресурсами, разделяет с заказчиком свой инструментарий. Подобное сотрудничество выгодно и заказчику, и исполнителю, т.к. даже после завершения проекта, подрядчик приобретает дополнительную экспертизу в процессах заказчика и в функциональных областях, заказчик же, в свою очередь, повышает уровень собственной команды тестирования, а также, получает профессионально проверенную систему, с надлежащим уровнем качества. Зачастую, заказчик продолжает сотрудничество с командами тестирования, которые профессионально провели проект поручая им обеспечение качества по дальнейшему развитию продукта и расширяя сотрудничество на другие программные продукты.

Подписаться по email:

 

Ваш email:

Delivered by FeedBurner

 

 Ваш email:

Посетите Каталог Maillist.ru.

 

Напишите нам:

Вы можете отправить нам сообщение, воспользовавшись формой контактов. Нам важно знать Ваше мнение обо всех аспектах деятельности ресурса, поэтому не стесняйтесь использовать данную форму почаще. :)