Вход в систему

Регистрация

Подписка:

QR код подписки

 QR-Code rss feed

Использование материалов

Коллеги, перед использованием материалов данного сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с
Правилами использования материалов сайта

Подписка на обновления

Коллеги, если вы желаете быть в курсе обновлений сайта, вы можете оформить бесплатную подписку. Это занимает 1 минуту. Далее, описаны способы подписки.

Этапы проекта внедрения

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить другуОтправить другу

Я предполагаю, что проект внедрения должен быть поделен на несколько этапов. Каждый этап может заканчиваться подписанием договора на следующий этап, хотя рекомендуется заключать договор на все этапы сразу. Ниже перечисляю название этапов и даю их краткое описание:
 
1.Диагностика - начинается у Консультанта (внедряющей компании) с момента появления возможности продажи проекта (поступления RFP, RFI и т.п.), у Заказчика с момента открытия проекта (оценка альтернатив, анализ рынка). Заканчивается диагностика подписанием договора на следующий этап(ы). Диагностика - этап продажи проекта. На данном этапе должно быть сформировано общее представление о проекте, используемых подходах, целях и границах проекта.
 
 
 
2.Анализ - первый формальный этап, на котором выполняются работы по достижению целей проекта. Если на этапе диагностики внимание уделяется определению целей и границ проекта, то на этапе анализа основное внимание сосредоточено на определение путей достижения этих целей, на определении и планировании работ. На данном этапе определяются функциональные требования к системе и возникает план проекта. При необходимости, подписывается договор на следующий этап (если не был подписан).
 
3.Проектирование - этап проектирования предназначен для определения как именно будут реализовываться требования Заказчика к системе. На данном этапе по каждому функциональному требованию пишется техническое описание реализации требования в системе. В случае, если у Заказчика или Консультанта уже есть система и проведен GAP анализ, то техническое описание пишется по каждому найденному разрыву, в ином случае, пишется техническое задание на систему в целом. При необходимости, подписывается договор на следующий этап (если не был подписан).
 
4.Разработка - этап разработки является этапом создания системы и ее первичной проверки соответствия утвержденным требованиям. Кроме того, данный этап включает в себя создание интерфейсов системы, интеграций, а также технических средств для миграции данных.
 
5.Развертывание - целью данного этапа является подготовка запуска в эксплуатацию разработанной/доработанной системы. Главный акцент на данном этапе делается на приемочном тестировании, обучении пользователей и, если необходимо на тестировании производительности. Также, на данном этапе оканчивается миграция данных.
 
6.Закрытие - на данном этапе выполняется формальное завершение проекта. Целью данного этапа является предоставление начальной поддержки, а также преобразование проектных результатов в проектные активы компании.
 
Пункт 1 стоит особняком в связи с тем, что его цели отличаются от целей всего проекта. Именно выяснение целей проекта и является этапом диагностики. Если их возможно сформулировать измеряемых и проверяемых показателях и Заказчик готов сразу подписать договор, либо подписание договора не требуется, можно игнорировать данный этап и переходить к этапу анализа.

 #

Да, этот этап часто бывает. Но в данном случае, мы говорим о методике внедрения ИТ систем для малых предприятий. Т.е. проект, в соответствии с ограничениями в сроках, стоимости и количестве ресурсов не должен бы быть сложным и, думаю, можно обойтись тестированием, а исправление части ошибок перенести на стадию поддержки, как считаете? Думаю, это должно выглядеть следующим образом:
 
1. для приемки вырабатываются критерии (например, отсутствие критических ошибок на тестовых сценариях, наличие не более X ошибок среднего приоритета и не более Y ошибок низкого приоритета)
2. проводится тестирование, фиксируются ошибки
3. либо система не принимается (итерация доработки), либо принимается, а оцененные ошибки передаются в службу технической поддержки
 
Плюсы в том, что на малых предприятиях рук на двойной ввод, может не хватить, при этом ввиду малой сложности проекта, вроде как должно хватить грамотного тестирования, вместо опытной эксплуатации. Как считаете?

 

Подписаться по email:

 

Ваш email:

Delivered by FeedBurner

 

 Ваш email:

Посетите Каталог Maillist.ru.

 

Напишите нам:

Вы можете отправить нам сообщение, воспользовавшись формой контактов. Нам важно знать Ваше мнение обо всех аспектах деятельности ресурса, поэтому не стесняйтесь использовать данную форму почаще. :)