Я предполагаю, что проект внедрения должен быть поделен на несколько этапов. Каждый этап может заканчиваться подписанием договора на следующий этап, хотя рекомендуется заключать договор на все этапы сразу. Ниже перечисляю название этапов и даю их краткое описание:
1.Диагностика - начинается у Консультанта (внедряющей компании) с момента появления возможности продажи проекта (поступления RFP, RFI и т.п.), у Заказчика с момента открытия проекта (оценка альтернатив, анализ рынка). Заканчивается диагностика подписанием договора на следующий этап(ы). Диагностика - этап продажи проекта. На данном этапе должно быть сформировано общее представление о проекте, используемых подходах, целях и границах проекта.
2.Анализ - первый формальный этап, на котором выполняются работы по достижению целей проекта. Если на этапе диагностики внимание уделяется определению целей и границ проекта, то на этапе анализа основное внимание сосредоточено на определение путей достижения этих целей, на определении и планировании работ. На данном этапе определяются функциональные требования к системе и возникает план проекта. При необходимости, подписывается договор на следующий этап (если не был подписан).
3.Проектирование - этап проектирования предназначен для определения как именно будут реализовываться требования Заказчика к системе. На данном этапе по каждому функциональному требованию пишется техническое описание реализации требования в системе. В случае, если у Заказчика или Консультанта уже есть система и проведен GAP анализ, то техническое описание пишется по каждому найденному разрыву, в ином случае, пишется техническое задание на систему в целом. При необходимости, подписывается договор на следующий этап (если не был подписан).
4.Разработка - этап разработки является этапом создания системы и ее первичной проверки соответствия утвержденным требованиям. Кроме того, данный этап включает в себя создание интерфейсов системы, интеграций, а также технических средств для миграции данных.
5.Развертывание - целью данного этапа является подготовка запуска в эксплуатацию разработанной/доработанной системы. Главный акцент на данном этапе делается на приемочном тестировании, обучении пользователей и, если необходимо на тестировании производительности. Также, на данном этапе оканчивается миграция данных.
6.Закрытие - на данном этапе выполняется формальное завершение проекта. Целью данного этапа является предоставление начальной поддержки, а также преобразование проектных результатов в проектные активы компании.
Пункт 1 стоит особняком в связи с тем, что его цели отличаются от целей всего проекта. Именно выяснение целей проекта и является этапом диагностики. Если их возможно сформулировать измеряемых и проверяемых показателях и Заказчик готов сразу подписать договор, либо подписание договора не требуется, можно игнорировать данный этап и переходить к этапу анализа.
- Версия для печати
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Отправить другу
Да, этот этап часто бывает. Но в данном случае, мы говорим о методике внедрения ИТ систем для малых предприятий. Т.е. проект, в соответствии с ограничениями в сроках, стоимости и количестве ресурсов не должен бы быть сложным и, думаю, можно обойтись тестированием, а исправление части ошибок перенести на стадию поддержки, как считаете? Думаю, это должно выглядеть следующим образом:
1. для приемки вырабатываются критерии (например, отсутствие критических ошибок на тестовых сценариях, наличие не более X ошибок среднего приоритета и не более Y ошибок низкого приоритета)
2. проводится тестирование, фиксируются ошибки
3. либо система не принимается (итерация доработки), либо принимается, а оцененные ошибки передаются в службу технической поддержки
Плюсы в том, что на малых предприятиях рук на двойной ввод, может не хватить, при этом ввиду малой сложности проекта, вроде как должно хватить грамотного тестирования, вместо опытной эксплуатации. Как считаете?